понедельник, 09 ноября 2015
Как социальные сети изменили модную индустрию![](http://www.sncmedia.ru.images.1c-bitrix-cdn.ru/upload/iblock/c65/c6543b1aedc7538aa668c819cb3de4b8.jpg?144619603184825)
Для гигантов фешен-бизнеса «Фейсбук», «Твиттер» и «Инстаграм» – пиар-инструмент помощнее интриг Карлы Отто. А для интересующихся – основной, а зачастую и единственный способ проникновения в манящее, шуршащее и поблескивающее пайетками закулисье моды.
TWITTERКазалось бы, микроблоги не годятся для того, чтобы следить за индустрией, завязанной на визуальном. Ведь мода, она не про короткие сообщения, а про картинку, визуал. И все-таки у каждого уважающего себя критика есть Twitter – можно острить про тапки сезона, а можно на радость публике устроить прямое включение с показа Givenchy или Alexander Wang – как это любит делать обозреватель Сьюзи Менкес.
читать дальше
INSTAGRAM
В «Инстаграме» можно мастерить неплохие мудборды – стилисты поняли это еще пару лет назад. В соцсеть падают фотографии с показов, свежие рекламные кампании, модные съемки, архивные подборки, стилизации всего, что только придет в голову: от гиперсайза до винтажного гламура. Лучшие подборки – у стилистов и нишевых журналов с претензией: Pitch Zine, Man Repeller.
FACEBOOK
От самой густонаселенной соцсети мы ожидали большего. На деле «Фейсбук» сейчас – лишь способ оставаться в потоке и следить за обновлениями модных изданий. Времена, когда в здешних сообществах зарождались большие тенденции, давно в прошлом. А благодаря политике filter bubble (соцсеть фильтрует «неинтересную» для пользователя информацию) шансы случайно наткнуться на что-то стоящее ничтожно малы. Если, конечно, не искать прицельно.
SNAPCHAT
Уже не просто соцсеть, а modus operandi: не рассказываем, а показываем. Для многих журналистов снэпчат – удобный способ документировать происходящее на Неделях моды: выложил фото, парой слов объяснил, что происходит. Формат сильно снижает планку качества: ничего, если кадры не в фокусе, горизонт завален, а подпись не верх остроумия. Главное – атмосфера.
YOUTUBE
Почти все модные издания уже обзавелись собственным YouTube-каналом и заодно – отдельным департаментом, который занимается продюсированием и съемкой роликов. Вместо того чтобы зависать за видео с котиками и шиншиллами, можно смотреть интервью с дизайнерами, лекции о моде и культуре и видео с показов.
МОДНЫЕ СКАНДАЛЫ, КОТОРЫЕ РАЗРАЗИЛИСЬ В СОЦСЕТЯХ
Доменико Дольче и синтетические дети. Миланский дуэт попал под обстрел в марте. В интервью итальянскому журналу Panorama Доменико признался, что выступает против усыновления детей в гей-семьях: мол, единственная возможная семья – это традиционная, а дети из пробирки – синтетическая продукция. Оскорбленный до глубины души сэр Элтон Джон написал в «Инстаграме» пост, начинавшийся со слов «Как вы смеете называть моих прекрасных детей синтетическими», упрекнул Доменико и Стефано в архаичном мышлении. Рядовые юзеры тоже возмутились – и присоединились к сэру под тегом #BoycottDolceandGabbana. Пристыженным итальянцам пришлось извиняться и перед общественностью, и перед Элтоном Джоном лично.
Терри Ричардсон и эротизация текущего момента. Мастер порнокитча – известный ловелас: его регулярно обвиняют в сексуальных домогательствах все новые и новые красотки. В марте прошлого года бывшая модель Шарлотта Уотерс выложила на сайте Reddit печальную историю об опыте работы с Ричардсоном – во всех подробностях: «Он оказался со мной на матрасе, и мы занимались сексом снова и снова...» Поднявшаяся в соцсетях шумиха все-таки вынудила фотографа впервые прокомментировать ситуацию и ходящие о нем слухи, которые в колонке для Huffington Post Терри назвал «порочащими и не соответствующими действительности». Несмотря на это несколько брендов, для которых Ричардсон снимал рекламу, опубликовали в «Твиттере» открытые письма о том, что больше не будут работать с озабоченным фотографом.
Urban Outfitters и дело о винтажном свитшоте Гиганты массмаркета и дня не могут прожить без громких историй. В поле зрения SNC попадались даже подробные путеводители по всем скандалам с их участием. Как-то на сайте Urban Outfitters появился лот «Винтажный свитшот Kent State University» – искусственно состаренный, в пятнах фальшивой крови: явная отсылка к бойне в Кентском университете 1970 года, когда четверо мирных демонстрантов были расстреляны подразделением национальной гвардии. Сетевой таблоид Buzzfeed не оставил наглость без внимания – и тут же выпустил материал о злосчастном свитшоте. В «Твиттере» поднялась волна возмущения: UO обвиняли в жестокости и «невиданном прежде уровне дурного вкуса». Urban Outfitters явились с повинной в том же «Твиттере»: «Мы не имели в виду ничего такого». Хмммм. Надо ли говорить, что ректорат Кентского университета все равно обиделся?
Эди Слиман и Кэти Хорин Дизайнер Эди Слиман и модный критик Кэти Хорин ненавидят друг друга еще с 2004 года – тогда острая на язык американка пренебрежительно отозвалась о Слимане в статье о другом дизайнере, Рафе Симонсе. Нервный француз затаил обиду – и в 2012 году не пригласил Хорин на свое дебютное шоу для Saint Laurent. Это не помешало Кэти посмотреть фото с показа в Интернете и написать разгромную статью. Развернулась настоящая интернет-война: весной 2013 года Кэти сравнила коллекцию Слимана с Topshop, а оскорбленный дизайнер в «Твиттере» написал, что она никогда не получит приглашения на шоу Saint Laurent – во всяком случае пока это в его власти. Потом были и интервью, и ехидные комментарии в соцсетях, и колкости в адрес друг друга по любому поводу, но в итоге дело так ничем и не закончилось – ни трупами, ни примирением.
ТЕГИ
#CastMeMark #Найми-меня-Марк. Хештег, с помощью которого Марк Джейкобс вместе с Кэти Хиллиер ищут моделей для рекламных кампаний Marc by Marc Jacobs среди обычных пользователей «Инстаграма». Так любитель мужских юбочек нашел свежие лица уже для трех кампейнов.
#WLYG В декабре этого года IMG Models (одно из самых успешных модельных агентств в мире) запустило Instagram-аккаунт We Love Your Genes: #нам-нравятся-ваши-гены. Никаких больше снэпов и хэдшотов: поставил под фото тег #WLYG – а дальше скауты сами разберутся.
#UrbanOutfittersBeLike #А-Urban-Outfitters-такие. Так возмущенный народ отреагировал на заоблачные цены, по которым этот злосчастный магазин продает самые обычные вещи. Например, простенькая резинка для волос стоит в Urban Outfitters восемь долларов, в то время как на Amazon можно купить пачку из шестнадцати таких же всего за три бакса. Модники издеваются как могут. Подпись Classic weekender tote bag, $59,99 под фотографией полиэтиленового пакета из супермаркета – еще довольно невинная шутка.
#DieselReboot #Diesel-перезагрузка. Когда Николу Формичетти в 2013 году назначили креативным директором Diesel, трудолюбивый дизайнер тут же бросился отрабатывать титул: менять то, что не работает, и открывать новые горизонты. Стилист запустил проект Dieselreboot – под соответствующим тегом фанаты и те, кому не терпелось выговориться, могли предложить пару идей и рассказать о наболевшем и надоевшем.
#DoYouThinkHeWorksInFashion #Он-типа-работает-в-фешене. Ироничный хештег придумала директор моды британского Esquire Кэтрин Хэйуард. Используется в подписях к фотографиям экстравагантно, странно и нелепо одетых горожан: фотографируем исподтишка, постим и веселимся.
#Suitfie – хештег для парней, которые хотят поделиться своими селфи в костюмах. По нему можно найти экземпляры горячие, как сам черт. Как бы это перевести... #костюмфи?..
#CaraWantsYou #Кара-хочет-тебя. Хештег, изобретенный самой поп-форматной моделью современности Карой Делевинь. Королева эпатажа предложила использовать его тем, кто хочет сняться в рекламе ее совместной коллекции с DKNY – а армия инстаграм-фанатов живо откликнулась.
Источник www.sncmedia.ru/fashion/wrwtrt/
@темы:
мировые тенденции,
история моды