Минус 20% – на столько сократится количество журналистов на Неделе моды в Нью-Йорке в феврале. Первым делом под сокращение попадут блогеры. Чем организаторам показов не угодила модная публика и кто успел прославиться при помощи Интернета и одежды.Каждому поколению нужны свои легенды, и те, что рождаются сегодня, напоминают фильмы про Золушку с wifi вместо феи-крестной. На месте Золушек – симпатичные девочки и мальчики, которые одним прекрасным утром появились нарядно одетые на улице, потом – в Интернете, а через несколько дней уже продавали рекламу на страницах своих блогов и принимали подарки чемоданами от известных домов моды. Ходят легенды о блогере, который не получил приглашение на шоу Balenciaga, написал об этом гневное сообщение в Твиттере с хэштэгом модного дома, и чуть ли не через полчаса приглашение на показ было у него на почте. Или рассказы про целые номера в отелях, снятые специально под гардероб.
читать дальшеПодобные истории внезапного успеха заставят кого угодно подбирать носки к цвету лака для ногтей, выгуливать летние платья в мороз, проставлять список из 100 хэштэгов в Инстаграмме и несколько раз в году кружить по саду Тюильри с целью попасть в кадр Томми Тона или Скотта Шумана, но без цели попасть на сами показы. Пока блогеры всеми силами стремятся попасть на показы, многим критикам для обзора не требуется личное присутствие на Неделях моды. Кэти Хорин из The New York Times написала отчет о шоу Saint Laurent Paris Осень/Зима 2013, посмотрев показ на компьютере.
С приходом Интернета перевернулось представление о моде как о чем-то эксклюзивном: теперь путь в первые ряды показов не лежит через долгие стажировки и годы работы в крупнейших издательствах, а все больше – через удачно подобранные вещи, интересную внешность и умение привлечь внимание фотографов. Впрочем, времена могут измениться.
В сентябре этого года Ферн Маллис – экс-глава IMG Fashion и основательница Нью-Йорской недели моды заявила, что количество фэшн-блогеров на показах превысило все допустимые границы. Там, где по праву должны сидеть байеры, теперь сидит разряженная в пух и прах публика, а показы задерживаются из-за изнурительного стритстайл-марафона.
«Индустрия, в которой раньше работали только профессионалы, и Недели моды, которые изначально были платформой для дизайнеров, чтобы представить этим профессионалам свои последние коллекции, превратилась в настоящий зоопарк и способ пропиарить себя», – заявила управляющая неделей моды в Нью-Йорке Кэтрин Беннет.
Блогеры мгновенно распространяли фотографии и новости с показов в Интернете. Сейчас, когда у каждого редактора моды есть Инстаграм, смысл приглашать дополнительную публику исчез.После показов в сентябре Оскар Де Ла Рента заявил, что отныне приглашения на его шоу будут получать только отобранные им лично 350 человек. В свою очередь IMG Fashion объявило о своем решении сократить количество аккредитаций на нью-йорскую Неделю моды для журналистов на 20%, причем первыми из игры выйдут блогеры.
Пока организаторы показов думают, как вернуть внимание общественности к вещам, а не к интернет-звездам, мы вспоминаем тех, кого сокращением аккредитаций уже не испугаешь.
«Самая везучая девочка на планете» по версии журнала Teen Vogue в 2009 году, американка с седыми волосами взорвала модный мир в 12 лет. Благодаря своему блогу StyleRookie и необычному стилю в одежде Тави Гевинсон обнималась с Карлом Лагерфельдом и Анной Винтур, появилась на обложках журналов POP и LOVE и сидела на первых рядах всех возможных шоу. В настоящее время 17-летняя блогер все больше пишет на феминистские темы, что не мешает ей сниматься в рекламе и выпускать ежегодную книгу моды Rookie Year Book.
Момент славы: В 2011 и 2012 году Forbes включил блогера в список «30 влиятельных людей в возрасте до 30 лет». Осенью 2013 года Тави стала лицом рекламной кампании Cole Haan.
читать дальше
Одна из самых узнаваемых блогеров современности (вряд ли кто-то видел «Женщину в черном», собственно, не в черном и без сложной конструкции на голове), Дайан Перне начала вести свой блог в 2005 году и считается пионером в области популярных сейчас fashion-фильмов. В отличие от многих блогеров ее не упрекнешь в дилетантстве – в 1980-х она занималась дизайном одежды в Париже, работала костюмером в кино, была редактором моды во французском Vogue и американском Elle. В 2008 году Перне запустила первый в мире фестиваль fashion-фильмов A Shaded View On Fashion Films.
Момент славы: В 2008 году во время выставки “Blog.Mode: Addressing Fashion” музей Метрополитен в Нью-Йорке назвал блог A Shaded View On Fashion в числе 3-х самых влиятельных блогов современности.
Сколько лет ездил по Нью-Йорку на своем велосипеде и снимал красиво одетых людей неприметный Билл Каннингхем, и никто о нем не знал? Времена изменились, когда пришел Скотт Шуман, стритстайл-фотографы вышли из тени, и сами стали звездами. Именно за Шуманом пришла эпоха фотографов, которые выпускают одну за другой книги с лучшими образами людей на улицах, и сами не менее узнаваемы, чем люди с их страниц. Попасть в его объектив – заветная мечта любого. Своеобразный стиль повествования породил множество пародий, например блог The Catorialist, где по шаблону Шумана вывешиваются фотографии кошек, а на «рекламных банерах» Feline Apparel расположились киски в откровенных позах.
Момент славы: Шуман снимает для множества изданий и марок: реклама для Tiffany, Belfast, Mango – его рук дело. Фотограф выпустил две книги с фотографиями уличной моды, и сам появился в рекламной кампании Gap.
В 2012 году Forbes включил блог Леандры Медин в список 20 самых интересных блогов в Интернете, американский ELLE назвал ее в числе 25 людей из мира моды, за которыми нужно следить. Американка прославилась своим веселым подходом к моде, смешивая вещи таким образом, чтобы отпугнуть представителей противоположного пола. Мода и секс вообще не всегда оказываются тесно связаны, поэтому в отличие от мужчин смелую девушку полюбил мир моды. Ее страницу в сети посещают больше 3 миллионов человек в месяц, а реклама приходит из Jimmy Choo, Net-A-Porter, MatchesFashion и J. Crew.
Момент славы: Благодаря огромному успеху блога в 2013 году Леандра выпустила автобиографическую книгу под названием: «Искала Любовь. Нашла комбинезон» – про непростые взаимоотношения с модой и осознание того, что у нее нет бойфренда из-за безумного стиля в одежде. Фотографии нарядов, рассуждения на тему, что проще найти: идеального парня или идеальные джинсы, и сто советов на тему, как не идти на поводу у толпы, даже если ваша одежда способна лишь отпугнуть мужчин, прилагаются.
Англичанка Сьюзан Лау, больше известная как Сьюзи Бабл, несколько лет работала в Dazed&Confused и запустила свой блог в 2006 году. Сьюзи быстро прославилась своим необычным стилем, участвовала в запуске модного поисковика Google и снималась для рекламы GAP, которую стилизовал Карл Темплер и снимал Крейг МакДин. Блог Бабл ежедневно читают 30000 человек, она постоянно появляется в журналах, в стритстайл-блогах и работает как фриланс-автор для многих изданий, включая Dazed&Confused.
Момент славы: Бабл разрабатывала дизайн витрин для Cos, сделала коллекцию одежды для Urban Outfitters, снималась в рекламе Gap и участвовала в запуске модного поисковика от Google–Boutiques.com, где рассказывала про свои любимые магазины.
Блогер из Манилы прославился благодаря своему смелому стилю – каблуки, женские вещи, шубы в пол, яркий педикюр и томный вид, дружбой с Анной Делло Руссо, а на его фотографиях с показов улыбается даже Анна Винтур. Блог на 90% состоит из фотографий самого Брайана, а рассказы про то, как носить вещи из женских коллекций, перемежаются с плаксивыми замечаниями о том, как он стесняется выйти на пляж Копакабана к мускулистым красавцам в плавках.
Момент славы: в 2008 году Марк Джейкобс выпустил сумку BryanBoy в его честь, что подняло блогеров до уровня знаменитостей в мире моды.
Бывшая модель норвежского происхождения, а ныне модель-блогер-фотограф из Нью-Йорка выгуливает наряды во всех столицах мира, пишет для американского Vogue и снимается в огромном множестве рекламных кампаний.
Момент славы: в 2011 году Zara выпустили серию футболок с автопортретами Мустапарты. Ханнели пишет для Vogue, снялась для рекламы Diesel и Massimo Dutti, и вместе с другими любимицами стритстайл-фотографов Мирой Думой и Эллин Кинг снялась в проморолике мини-сумочек Louis Vuitton.
Наталья Липчанская
Эх Тави растет и теряет детскую оригинальность и хрупкость, печалька((