17.11.2012 в 17:18
Пишет
bere-bere:
BALENCIAGA: Гескьер - прощай, здравствуй, КейнПосле того как Кристобаль Баленсиага умер в 1972 году, его дом моды хоть и оставался одним из самых уважаемых в истории, но едва держался на плаву. И когда в 1997-м молодой и никому не известный француз Николя Гескьер стал креативным директором Balenciaga, никто не знал, чего от него ожидать. И уж тем более никто не был готов, что всего за несколько сезонов Гескьер заработает репутацию дизайнера со своим собственным стилем. Ему удавалось выпускать бескомпромиссные и тщательно выверенные коллекции, в сухой геометричности которых, тем не менее, чувствовалась женственность. Конечно, не в последнюю очередь успеху Гескьера помогли архивы Кристобаля Баленсиаги, которыми он умело пользовался. Не прошла даром и школа Жана-Поля Готье, у которого Николя в начале 1990-х был подмастерьем.
Если полистать иностранные форумы по неделям моды, то часто встречаются комментарии - "это выглядит как Balenciaga", это свидетельство того, что Николя Гескьер действительно сделал свой бренд и разработал особый облик бренда, ставший настолько влиятельным и популярным, что его цитируют в своих коллекциях другие дизайнеры. Известие об его уходе из Баленсиага охарактеризовали как dark time for Fashion.
Пролить свет на неожиданный уход Николя Гескьера из Вalenciaga поможет его
интервью 2009 года, данное Тому Форду — его патрону и дизайнеру со схожей судьбой.
Очень пронзительные слова о том, что
«творчество невозможно без чувства одиночества»читать дальшеГЕСКЬЕР: Не знаю, в курсе ли ты, но говорят, что мода делится на два периода: до Форда и после него. Дизайнеры сейчас все больше превращаются в креативных директоров. Раньше и понятия такого не было — курировать целый дом моды. То есть прежде думали так: ты либо кутюрье, либо дизайнер, либо стилист. То есть ты трансформировал профессию, саму практику работы с модой. Это во-первых. Во-вторых, я хотел сказать, что в день, когда ты позвонил мне с предложением стать частью Gucci Group, я был очень удивлен. Наверное, так никогда и не смогу тебя до конца отблагодарить. Помню нашу встречу в твоем офисе. Я тогда только показал свою шестую или седьмую коллекцию, люди начали много говорить обо мне, было много звонков, практически от всех крупных модных компаний, и тут в один прекрасный день — я не могу поверить своим ушам — мне звонишь ты. Остальные задавали одни и те же вопросы: «Так что, хотите ли вы работать на этот бренд или на тот, или, может, вам хочется представлять собственное имя?» А ты был единственным, кто спросил просто: «Чего бы тебе хотелось сейчас? А через несколько лет? О чем ты мечтаешь?» Я тогда сказал, что всем доволен и хочу заниматься тем же делом — работать в Balenciaga. «О’кей, давай попробуем, — ответил ты. — Хотя я не уверен, что получится». Все потому, что тогда Balenciaga принадлежал другой компании, и сложно было сказать, продаст ли она дом. После этого я начал смотреть на все по-другому. И вот где я теперь.
ГЕСКЬЕР: Пожалуй, я чувствую себя очень сильным для своего возраста, потому что вижу, каким цельным стал бренд, который мы развили. Таким же цельным стал я. Хотя из-за большого давления и нагрузок я в то же время чувствую себя очень небезопасно. Воплощая свои идеи в дизайне, я хочу, прежде всего, получать удовлетворение сам. Потребность предлагать что-то новое каждый сезон — это сумасшедший стресс, на который подсаживаешься, как на наркотик. (Cмеется.) Но я пытаюсь держать себя в руках, даже когда все вокруг сходят с ума и буквально раздирают меня на части.
ГЕСКЬЕР: Мда, правда, что мода очень сконцентрирована на самой себе, и это бывает очень скучно.
ФОРД: Что привлекает тебя кроме моды?
ГЕСКЬЕР: Искусство, музыка, мой же стиль жизни и отношения с людьми вокруг.
ФОРД: Ты непрерывно работаешь или все-таки находится время на что-то еще?
ГЕСКЬЕР: У меня полный рабочий день, и иногда мне кажется, что я просто задыхаюсь. Но всякие ситуации на работе вдохновляют меня не меньше материальных вещей.
ФОРД: Да, но только к мужской. Не знаю пока, как пойдет с женской. Вот ты не боишься, что со временем у тебя замылится глаз? Замечаешь, что твой взгляд меняется и женщины вокруг меняются? Вдруг ты перестанешь это чувствовать?
ГЕСКЬЕР: Конечно, я думал на эту тему. Ты наверняка согласишься, что в любом случае приходится об этом задумываться каждый божий сезон? О том, что мог бы стать лучшим, о том, что ты ничто и толком не понимаешь, куда движешься. Эти мысли съедают изнутри.
ФОРД: Мода безжалостна ?— каждые три месяца заставляет все перекраивать заново.
ГЕСКЬЕР: Верно. Однако ж тебе удалось найти то, чем ты действительно хотел заниматься все это время — быть директором. Если бы и мне было суждено найти то, что я полюбил бы больше, чем моду, я бы, возможно, все оставил и перешел на другую работу. Возможно. И все-таки мода реально вызывает зависимость.
ФОРД: У тебя бывают панические атаки в начале работы над коллекцией?
ГЕСКЬЕР: Да, и я заставляю паниковать всех-всех-всех вокруг.
ФОРД: Еще эта паранойя, когда кажется, что ты не закончишь коллекцию и твоей карьере пришел конец.
ГЕСКЬЕР: При этом бывает жутко одиноко от того, что ты делаешь свою одну и ту же тысячу дел и бесконечно мотаешься туда-сюда по миру. Готов поспорить, ты сейчас занят не меньше прежнего, хотя работаешь на cвое же имя, а хандра все равно иногда находит.
ФОРД: По-моему, творчество невозможно без чувства одиночества, потому что поглощает человека с головой. Я заметил за собой, что иногда мне доставляет огромное удовольствие пренебречь друзьями и семьей ради работы.Как сообщают сегодня сразу несколько авторитетных порталов о моде, в том числе сайт журнала New York Magazine, креативным директором Balenciaga с 1 декабря станет Кристофер Кейн.
Среди тех, кто мог занять этот пост, назывались также Александр Вонг, Джозеф Альтузарра и Наташа Рамсей. 30-летний Кристофер за время, что его знает мир моды, уже успел обратить на себя внимание несколькими удачными коллекциями, которые он создал как для своего бренда Christopher Kane, так и для линии Versus. Именно Донателла Версаче, несколько лет назад возродившая созданную когда-то ее братом молодежную линию Versus, во многом открыла Кейна для модной общественности. После первых коллекций Кристофера для Versus сама Донателла сказала, что он напоминает ей молодого Джанни Версаче, а критики даже прочили юному дизайнеру будущее главы всего дома Versace.
Из последней коллекции Кристофер Кейна - весна 2013
читать дальше![](http://s12.postimage.org/6ow4707yh/MG_0055_450x675.jpg)
![](http://s10.postimage.org/t2qqfyxth/MG_0066_450x675.jpg)
![](http://s12.postimage.org/mw700t4cp/VIE0114_450x675.jpg)
![](http://s7.postimage.org/bchaix3mf/MG_0093_450x675.jpg)
![](http://s12.postimage.org/gaua11oi1/VIE0154_450x675.jpg)
![](http://s10.postimage.org/plooczyr9/MG_0219_450x675.jpg)
![](http://s8.postimage.org/rkmjcxhsx/MG_0244_450x675.jpg)
смотреть дальше![](http://s16.postimage.org/un45gqr41/MG_0140_450x675.jpg)
![](http://s10.postimage.org/791v7nsfp/VIE0219_450x675.jpg)
![](http://s10.postimage.org/v7th00sz9/MG_0191_450x675.jpg)
![](http://s17.postimage.org/x0a1wmfrv/VIE0300_450x675.jpg)
![](http://s8.postimage.org/cijyd3syp/MG_0264_450x675.jpg)
![](http://s14.postimage.org/4687soyl9/VIE0410_450x675.jpg)
![](http://s11.postimage.org/3xbf77nen/MG_0370_450x675.jpg)
![](http://s11.postimage.org/fdhu591kv/VIE0598_450x675.jpg)
![](http://s9.postimage.org/96eaxt2rv/MG_0397_450x675.jpg)
![](http://s10.postimage.org/ltwq7prjp/VIE0644_450x675.jpg)
![](http://s10.postimage.org/69pch6hf9/VIE0658_450x675.jpg)
![](http://s7.postimage.org/5t0ywh2fr/VIE0669_450x675.jpg)
![](http://s15.postimage.org/wv7pwnhrr/VIE0680_450x675.jpg)
![](http://s7.postimage.org/ekhn1lhg7/VIE0481_450x675.jpg)
![](http://s17.postimage.org/ji7qy2t0b/VIE0251_450x675.jpg)
![](http://s8.postimage.org/g3p0ntc9t/VIE0343_450x675.jpg)
Versus весна 2013
![](http://s8.postimage.org/49lv3x3dt/VES_0029_450x675.jpg)
![](http://s16.postimage.org/7i7izyq4h/VES_0038_450x675.jpg)
![](http://s13.postimage.org/7pej7p937/VES_0050_450x675.jpg)
![](http://s17.postimage.org/6r2rj1xzv/VES_0130_450x675.jpg)
![](http://s15.postimage.org/d3a5b3vlj/VES_0279_450x675.jpg)
![](http://s17.postimage.org/yjj86tqhn/VES_0238_450x675.jpg)
![](http://s9.postimage.org/6f4oi1zyj/VES_0247_450x675.jpg)
URL записи