05.03.2016 в 12:41
Пишет Taho:Платья Золотой эры Голливуда, расшитые стеклярусом
Время Золотого века Голливуда было "золотым веком" и для художников по костюмам. Всеми уважаемые люди, имена которых знали даже простые американцы, пользовались большой властью на студиях и, создавая костюмы, не задумывались о их стоимости. Помните, как говорил художник по костюмам Трэвис Бентон: «В случае сомнения – отделка мехом»? И не жалел соболей и норок для кинозвезд. Но больше всего меня восхищают платья, расшитые стеклярусом, вот о них сегодня и поговорим.
читать дальшеНапомню, что это были времена черно-белого кино, когда визуальный объем в кадре достигался разницей фактур. Очень важно было учитывать светоотражающие и светопоглощающие свойства материалов.
Глория Свенсон в фильме "Музыка в эфире" (1934 г). Художник по костюмам René Hubert.
Платье Кэрол Ломбард из фильма "Мой слуга Годфри". Художник по костюмам Трэвис Бентон
Кларк Гейбл и Джин Харлоу в фильме "Красная пыль". Художник по костюмам Адриан.
Betty Hutton, "The Perils of Pauline", Paramount, 1947, Designed by Edith Head
Поскольку, на экране царили гламур и роскошь, то актрисам часто шили костюмы из блестящих тканей, например, из ламе. Платья, расшитые блестками и стеклярусом тоже были не редкостью.
Блестки были легкими и дешевыми, но они, во-первых, шуршали при ходьбе, во-вторых, не пропускали свет.
К тому же, подозреваю, пайетки могли деформироваться от яркого света софитов (кто хоть раз пытался прогладить платье с пайетками, понимает, о чем я). Помните страшную историю случившуюся с Любовью Орловой во время съемок фильма «Цирк»? «В те времена очень берегли пленку, разрешалось снять только 3 дубля. И за это время, пока устанавливали камеру и свет, жерло пушки, внутри которой были софиты, превращалось в раскаленную сковородку. Любая другая звезда, конечно бы прекратила съемку. Но не Орлова. Она с обворожительной улыбкой уселась на обжигающую пушку и допела песню до конца. Правда, потом артистку увезли в травмпункт, где вместе с колготками и блестками снялась и кожа».
Стеклярус, в отличие от блесток, тяжелый, поскольку, как понятно даже из названия, делается из стекла.
Пишут, что стеклярус был изобретен в XVII веке во Франции. Им вышивали огромные панно для дворцовых интерьеров, поэтому его часто называли «французские обои». Вспомните Стеклярусный кабинет Китайского дворца в Ораниенбауме (под Санкт-Петербургом), созданный по заказу Екатерины II в 60-х годах XVIII века.
Фото взято из чудесного поста http://cicerone2007.livejournal.com/56473.html
Вернемся к платьям!
Платье, расшитое стеклярусом, весит около 15 кг, но, за счет косого кроя, обтягивает фигуру, как современная лайкра.
Блеск стекляруса был не таким ярким, как у блесток, но создавал впечатление женщины – рептилии, грациозной и опасной.
Промо фильма "Девушка с обложки" (1944 г.), художник по костюмам Трэвис Бентон. Стеклярусное платье подозрительно похоже на платье Марлен Дитрих на фото ниже, вполне возможно, что это оно же.
Платья, расшитые стеклярусом, тоже таили в себе опасность. Тут можно вспомнить историю Джинджер Роджерс, заказавшую себе у любимого художника по костюмам Бернарда Ньюмена (про историю его платья с перьми я писала http://la-gatta-ciara.livejournal.com/309414.html) платье для фильма «Следуя за флотом», расшитое стеклярусом и бисером. В итоге, во время танца Джинджер чуть не выбила тяжелым рукавом зубы Фреду Астеру. Но на замену костюма не согласилась категорически!
Видео тут http://la-gatta-ciara.livejournal.com/327268.html
Один из самых известных стеклярусных костюмов носит Джин Харлоу – знаменитая платиновая блондинка 30-х гг (которой подражала сама Мэрилин Монро) в фильме «Обед в восемь».
Этот роскошный пеньюар (!), с отделкой из перьев страуса, придумал для нее знаменитый художник по костюмам Адриан.
Еще один костюм от Адриана вызывает восхищение: платье Джоан Кроуфорд из фильма «Невеста была в красном».
Фильм - черно-белый, но платье честно было расшито красным стеклярусом.
Сохранились данные, что десять швей две недели пришивали стеклярус к ткани. Ушло два миллиона стеклярусин, и платье весит 13 кг. Стеклярус нашивался по тому же принципу, что и сегодня на платья от-кутюр – цепным стежком с помощью специального крючка по заранее размеченной ткани.
Видео, кому интересно:
Чаще вссего, к такому платью ставилась блестящая подкладка, которая еще больше отражала блеск бусин.
Кроуфорд репетировала в муслиновом платье - дубле, чтобы сохранить основной наряд для съемок. В Голливуде того времени всегда делали макет платья из муслина, на котором художник по костюмам отрабатывал все линии и пропорции, уточнял у актрисы, насколько удобно она в нем себя чувствует, а также, показывал модель для утверждения режиссеру. Несмотря на то, что фильмов выпускалось много, но и на подготовку времени хватало.
Закройный цех на МГМ
Сдача костюма режиссеру и актрисе. В центре - Адриан.
Процесс работы над костюмом в мастерской МГМ.
И хотя платья, расшитые стеклярусом в голливудских фильмах 30 – 40 – х гг. не редкость, до сегодняшнего дня дожили единицы. Ткань, на которую нашивались бусины, была тонкой, стеклярус – тяжелым, костюмы хранили на вешалках. В итоге, под весом стекла ткань рвалась… То, что платье Кроуфорд сохранилось в прекрасном состоянии – чистая случайность. Работница склада убрала его в коробку, вместо того, чтобы повесить на вешалку, да так про него и забыли. Сегодня оно находится в Museum at the Fashion Institute of Technology.
(c) la-gatta-ciara
URL записи