14:59 

Trends
Женская телесность и мода

Историк моды Ольга Вайнштейн об изобретении кринолина, отношении к женскому телу в XIX веке и двойных стандартах нравственности.



• «В культуре середины XIX века моду диктовали особые представления о телесности. Женская телесность считалась предметом особых забот. Женщина — существо уязвимое, слабое, настолько слабое, что ее позвоночник не может самостоятельно поддерживать спину и нуждается в поддержке. Этой поддержкой являлся корсет, который всегда выступал в паре с кринолином. И вся нижняя половина женского туловища оказывалась закованной в своеобразную металлическую клетку. То есть слабая, уязвимая женщина выступала на публике в каркасном костюме, который функционировал как некоторая броня».

• «Для начала женское тело утягивалось в корсет, и, чтобы надеть корсет, нужно было совершить выдох. Далее корсет тщательно зашнуровывался, и создавался силуэт «талия-рюмочка» и открытые плечи. Причем в то время считалось, что красивые плечи должны быть покатыми, и в качестве комплимента их сравнивали с бутылкой из-под шампанского. С другой стороны, если мы подумаем о физиологии, то, конечно, туго затянутый корсет не позволял женщине нормально дышать. И если мы представим себе ситуацию, что на балу красавица, затянутая в корсет, вдруг как-то волновалась или, скажем, увидев интересующего ее мужчину, хотела сделать вздох, то она не могла сделать этот вздох, и естественным следствием было то, что она падала в обморок».

• «В правила культурной игры в обществе в то время входила имитация некоторой невинности, неосведомленности относительно физиологии женщины. Мужчины никогда не присутствовали при родах, считалось, что они не подозревают, что такое месячные — это абсолютно было недопустимо даже упоминать в светском обществе. Тот факт, что Чарлз Ворт впервые был допущен во внутренние покои императрицы Евгении, уже сам по себе был огромной новацией, потому что до этого женщин обслуживали только модистки.

Считалось, что мужчины, даже взрослые мужчины, пребывают в полном неведении относительно структуры женского организма. В эпоху викторианства рассказывали историю о критике-искусствоведе Джоне Рёскине, который упал в обморок в брачную ночь, когда увидел лобковые волосы на теле своей невесты. Видимо, до этого почтенный искусствовед считал, что женское тело подобно античной статуе».

• «Считалось, что женщина, которая носит кринолин и туго зашнурованный корсет, обладает строгой моралью. Даже существовала поговорка в Англии: Loose dress — loose morals, то есть «Распущенное платье — распущенная мораль». Здесь это совпадает с семантикой русского слова «распущенность», то есть тугая шнуровка корсета являлась показателем, символом женской нравственности».

Полная текстовая версия тут

Вопрос: +
1. Интересно 
84  (100%)
Всего: 84

@темы: видео, история моды, корсет

URL
Комментарии
2016-07-01 в 15:28 

горностайка
горностайка
Недавно как раз посмотрела фильм про Дж. Рескина и эту самую историю. «Эффи» с Дакотой Фаннинг. Очень красивый фильм, по-английски чопорный, неспешный и, возможно, скучноватый, но всем, кто любит исторические костюмированные фильмы — советую.

2016-07-01 в 15:49 

Trends
горностайка, спасибо за полезное дополнение ;)

URL
2016-07-01 в 23:11 

горностайка
горностайка
Trends, хотя я подвергаю сомнению, что именно волосы повергли его в такой ужас. Он же был не просто имитирующий неосведомленность мужчина, а искусствовед. В википедии тоже нет однозначной определенности причины его неприязни к её телу, это лишь одно из предположений, думаю история хранит какой-то секрет. Но что еще интересно, самая знаменитая работа художника, к которому потом ушла его невинная жена, это та самая прекрасная «Офелия». А имя художника — Джон Эверетт Милле.


2016-07-02 в 13:04 

Trends
горностайка, очень интересная история )

Да, трудно сказать определенно, остается только догадываться.

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Будьте в тренде!

главная